НОВОСТИ
 

О Федеральном законе “Об шламах производства и потребления”

паб даты: May 05, 2019    |    мнения: 159    |    

Основные подходы к решению проблемы управления буровыми отходами содержатся в основополагающем законе “Об охране окружающей природной среды”, в законе “Об экологической экспертизе” и ряде других законодательных актов. Однако Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, подписанный Президентом РФ 24 июня 1998 года, значительно увеличил возможности федеральных и региональных органов власти влиять на процессы образования и обращения с отходами. Прежде всего, в рассматриваемом Законе предусмотрено (статьи 5 и 7) существование специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами. В нём также вводится (статья 4) понятие “собственник отходов”, т.е. обозначается конкретный субъект административного или иного воздействия. Закон определяет схему имущественных отношений между собственником отходов и операторами, которые вовлечены в процессы хранения, перемещения и переработки отходов. Закон делает обязательной (статьи 5 и 9) систему лицензирования любой деятельности в области обращения с опасными отходами. При проектировании строительства зданий и сооружений, в которых будет осуществляться деятельность, приводящая к образованию отходов, требуется предусмотреть (статья 10) решения, определяющие судьбу этих отходов.

 

Законом возлагаются серьёзные обязательства на собственников отходов и лиц, вовлечённых в деятельность по обращению с ними. Эти лица могут быть допущены (статья 15) к деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, только при наличии сертификатов, подтверждающих их квалификацию, а также только на основе специальной лицензии.

 02.jpg

Кроме того, они обязаны:

 

- в установленном порядке обеспечивать (статья 19) учёт образования, обезвреживания и использования отходов;

- осуществлять определение класса опасности отходов (статья 14), что влечёт за собой выполнение определённых требований при обращении с ними;

- обеспечивать (статья 26) производственный контроль всех процессов по обращению с отходами;

- проводить (статья 12) мониторинг состояния окружающей среды на объектах по размещению отходов и в зоне их влияния.

Закон предусматривает (статья 3) внедрение методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования. Принципиальное значение имеет также и то, что Законом в качестве меры экономического стимулирования при определённых условиях (например, при внедрении технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов) допускается снижение платежей (статья 24) за размещение отходов. Рыночные механизмы управления отходами в нынешних условиях могут иметь более существенное значение для нормализации ситуации, чем методы административного регулирования.

 

Значимыми являются статьи, регулирующие транспортирование опасных отходов. В соответствие с требованиями Базельской конвенции запрещён (статья 17) ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов для захоронения и обезвреживания. Для перемещения опасных отходов внутри страны должны быть созданы условия полной информированности лиц, которые могут столкнуться с необходимостью ликвидации аварий при транспортировке таких отходов (статья 16). Наконец в Законе предусмотрен (статья 27) общественный контроль в области обращения с отходами.

 


86 29 87304914 онлайн - сервис ru@adkosun.com